Конкурс-проектов

«Утверждаю»
Председатель жюри конкурса-выставки молодёжных
инновационных проектов, технологий, методик и идей
«Россия укрепляется энергией и талантом молодых»
Евтушенко Ю.Г., академик РАН
«06» июня 2019 года
РЕШЕНИЕ
жюри на лучшие работы конкурса-выставки
«Россия укрепляется энергией и талантом молодых»,  
проведенного в рамках международного научно-практического форума
«РОССИЯ В ХХI ВЕКЕ: ГЛОБАЛЬНЫЕ ВЫЗОВЫ, РИСКИ И РЕШЕНИЯ»
(5 – 6 июня 2019 г.)

 

г. Москва                                                                                        «06» июня  2019 г.

     Жюри конкурса в составе: Евтушенко Ю.Г. – академика РАН, Председателя жюри; Бурматнова Ю.А. – Вице-президента АНО ДО «Международная Академия Экологии и Строительства», заместителя Председателя жюри; Вишнякова Я.Д. – д.т.н., профессора, заведующего кафедрой экономики и природопользования Государственного университета управления, заместителя Председателя жюри, ответственного секретаря жюри; Бобылёва С.Н. – д.э.н., профессора, заведующего кафедрой экономики имени М.В. Ломоносова, члена жюри; Нифадьева В.И. – д.и.н., профессора, академика Национальной академии наук Кыргызско-Российского славянского университета, члена жюри; Петросян В.С. – д.х.н., профессора МГУ имени М.В. Ломоносова, члена жюри

заслушало информацию заместителя Председателя жюри, Бурматнова Ю.А. об итогах проведенного конкурса-выставки «Россия укрепляется энергией и талантом молодых».

На конкурс-выставку молодёжных инновационных проектов, технологий, методик и идей «Россия укрепляется энергией и талантом молодых!» Международного научно-практического форума «Россия в ХХI веке: глобальные вызовы, риски и решения» Экспертным советом жюри конкурса-выставки было отобрано для предоставления Жюри конкурса  43 работы  (количество  участников –65).

По составу участников – 65, в том числе:

Молодые учёные и аспиранты (до 35 лет) – 9.

Студенты и магистранты ВУЗов –  40.

Учащиеся старших классов школ, лицеев (гимназий) – 16.

По формату работ – 43, в том числе:             

Проекты – 16; Методики/исследования – 25; Идеи – 2.

По организациям: кол-во работ (кол-во участников), всего – 43 (65), в том числе:

1. «Московский политехнический университет» – 7 (13).

2. ФГБОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» (Ставрополь) -  5 (7).

3. ФГАОУ ВО «Российский университет транспорта» РУТ (МИИТ) -  3(3).

4. ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет» – 1(5).

5. ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова» -  2(2).

6. ФГБОУ ВО «Российский государственный аграрный университет-МСХ им. К.А. Тимирязева» -  3(3).

7. ФГБОУ ВО «МИРЭА - Российский технологический университет»  - 1(1).

8. ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова»  - 1(1).

9. ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный аграрный университет» - 1(2).

10.  ФГБОУ ВО «Государственный  университет управления» – 1(1)

11. «Морской государственный университет имени адмирала Г.И. Невельского» (Владивосток) – 1(1).

12. ГО ВПО «Донецкий политехнический университет»  - 1(1).

13. «Донецкая академия транспорта»  - 1(1).

14. «Донецкий национальный университет экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского»  - 1(1).

15. Муниципальное образовательное учреждение - МОУ СОШ «Школа №7, г.о. Люберцы, Московская обл. – 7(7).

16. Муниципальное образовательное учреждение - МОУ СОШ «Школа №9 имени Кирилла и Мефодия», (г. Каменка, Пензенская обл.) – 1(2).

17. Муниципальное образовательное бюджетное учреждение - МОБУ «Физико-технический лицей им. В.П. Ларионова» (г. Якутск) -1(2).

18.  Научно-внедренческие организации – 5 (12).

По направлениям тематики работ, всего 43, в том числе:

1. Мониторинг, прогноз, информирование и предупреждение о техногенных и природных угрозах (катастрофах)  - 2.

2. Проблема дорог в РФ: пути решения с учётом зарубежного и отечественного опыта – 1.

3. Как превратить отходы потребления в доходы? – 3.

4. Технико-технологические  и организационно-экономические направления решения проблемы отходов производства и потребления в стране – 3.

5. Теоретическое обоснование необходимости разработки терминологических, законодательных и нормативно-правовых аспектов государственной политики в области создания условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека – 2. 6. Цифровизация социально-экономической жизни и условий труда – 2.

7. Человек-природа-общество: проблемы гармонии, ответственности и целесообразности в условиях глобального экологического кризиса – 2.

8. Информационно-коммуникационные технологии и образование в создании условий достойной жизни и свободного развития человека –3.

9. Образовательные и соц-экономические решения по повышению социализации молодёжи в условиях нестабильного рынка труда и уровня миграционной политики – 3.

10. Научно-техническое творчество молодёжи для создания условий, направленных на улучшение условий достойной жизни и свободное развитие человека – 5. 

11. Молодёжные проекты, идеи для повышения уровня культурного досуга и профессионального роста – 7.

12. Технико-технологические решения (модели, опытные образцы) в облегчении быта людей и в создании условий для самообразования и самореализации – 5. 

13. Научно-технологические направления развития страны, её территорий, способные дать ответ на значительные вызовы, с учётом последствий взаимодействия человека и природы, человека и технологий – 6.

Резюме. Все участники конкурса-выставки проявили самостоятельность и способность к исследовательской и проектной деятельности (умение и навыки поиска необходимой информации, обобщения, анализа полученного материала, а также умение делать выводы на основе полученного материала). Практически все работы выполнены с участием научного руководителя, которые представили свои заключения.

Экспертный совет жюри конкурса-выставки в составе:  

1. Минаев В.И. – д.т.н., профессор, президент НП НИПО «НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ», Руководитель Департамента экологической политики Межгосударственного союза городов-героев, Председателя Экспертного совета жюри.

2. Чобан И.Н. – академик РАЕН, д.ф-м.н., директор ООО «РН-Резерв», ответственный секретарь Экспертного совета жюри.

3. Житков А.Н. – к.т.н., ведущий научный сотрудник МЭИ НИУ, руководитель инновационного направления «Техническая и питьевая вода», член Экспертного совета.

4. Захаров В.Ф. – эксперт-консультант Всемирной организации интеллектуальной собственности ООН, член Экспертного совета жюри.

5. Хребтов А.В. – эксперт-консультант Комитета по международному сотрудничеству РСПП в Подкомитете по цифровой экономики и инновациям, Представитель в Республике Беларусь, член Экспертного совета жюри

составили экспертные заключения и предложили жюри конкурса-выставки распределить призовые места.

Жюри конкурса-выставки, учитывая предложение Экспертного совета жюри и после проведения презентаций работ на секциях Форума, постановило представить к награждению лауреатов конкурса-выставки дипломами Оргкомитета Форума:

Первое место:

По номинации  учащихся школ, лицеев (гимназий):

- Бойко Кристина Дмитриевна, Леонтьев Тимур Евгеньевич. Проект «Экология города - раздельный сбор отходов»  (первый призёр, совместная работа - 2 призёра – 98 баллов, МОБУ СОШ №9 имени Кирилла и Мефодия, г. Каменка, Пензенская область). Руководитель проекта – Борисова Елена Анатольевна, учитель географии.

По номинации студентов ВУЗов (2 призёра):

- Стрекозов Никита Сергеевич, Скобычкин Сергей Олегович, Макулов Святослав Игоревич. Проект «Разработка и испытание мобильного источника упругих колебаний для изучения верхней части  геологического разреза»

(первый призёр, командная работа – 3 призёра – 96 баллов, ФГБОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет», г. Ставрополь). Научный руководитель – Мкртчян Левон Спартакович, заместитель директора Института нефти и газа Северо-Кавказского федерального университета по научной работе.

- Каширин Никита Александрович. Проект «Разработка модульного кинетического накопителя энергии с возобновляемым источником энергии». (второй призёр – 96 баллов, «Московский политехнический университет»).  Научный руководитель - Порутчиков Артём Фролович, к.т.н., старший преподаватель.                                                                                                      

По номинации молодых ученых и инноваторов:

- Гудим Прохор Александрович, Грувман Всеволод Александрович, Корчевая Олеся Евгеньевна, Параушкин Илья Викторович, Соболевский Георгий Викторович. Проект «Мобильный биореактор выращивания вольфии» (командная работа – 5 призёров – 100 баллов, проект «DeltaCosmos», Сколково).

Второе место:

По номинации  учащихся школ, лицеев (гимназий) (2 призёра):

- Шарипов Данил Акбаралиевич. Исследование/методика «Раздельный сбор мусора в г. Люберцы Московской области»  (первый призёр – 92 балла, МОУ СОШ  №7 г., Люберцы, Московская обл.). Руководитель – Резцова Ирина Александровна, зам. директора по воспитательной работе.

- Макарова Айнара Юрьевна, Погодаев Максим Сергеевич. Проект «Экологическая тропа Кэнкемэ» (второй призёр, командный проект, 2 призёра – 92 балла, Муниципальное образовательное бюджетное учреждение «Физико-технический лицей им. В.П. Ларионова», г. Якутск). Руководитель проекта – Нахчаемова Туйара Андреевна, учитель географии.                         

По номинации студентов ВУЗов  (2 призёра):

- Идиатулин Данил Русланович. Проект «Реконструкция малых мостов с использованием быстровозводимых стальных конструкций с вантовой системой» (первый призёр – 90 баллов, ФГАОУ ВО «Российский университет транспорта» РУТ (МИИТ). Научный руководитель – Закураев Аслан Фуадович, д.т.н., профессор.

- Стрижников Олег Александрович. Проект  «Разработка системы переработки с/х стоков на базе солнечных биореакторов» (второй призёр – 90 баллов, РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева). Научный руководитель – Мартынов Дмитрий Юрьевич, зам. Директора Института мелиорации, водного хозяйства и строительства имени А.Н. Костякова (РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева) по научной работе.

По номинации молодых ученых и инноваторов (2 призёра):

- Медведева Пропион Мнагановна. Проект «Создание системы управления знаниями «НейроКод» (первый призёр– 96 баллов, ВШЭ, преподаватель Школы системного менеджмента,  Москва). Научный руководитель – Хребтов Александр Валентинович, Вице-президент Национальной Технологической Палаты.

- Каракоч Мария Александровна. Проект «Биоактивация «Поток»  (второй призёр – 96 баллов, разработчик и менеджер проекта, Москва).

                                                  

Третье место:

По номинации  учащихся школ, лицеев (гимназий) – (2 призёра):

- Лебедев Глеб Вадимови. Проект «Перспективы использования вендинговых аппаратов» (первый призёр – 90 баллов, Гимназия РУТ (МИИТ). Научный руководитель Добрин А.Ю., к.э.н., доцент.

 - Качармин Данила Алексеевич. Исследование «Террафорирование Марса» (второй призёр – 90 баллов, МОУ СОШ №7, г. Люберцы, Московская область). Руководители – Резцова Ирина Александровна, зам. директора по воспитательной работе; Злобина Ирина Михайловна.

По номинации студентов ВУЗов  (3 призёра):

- Аветисян Нонна Кареновна. Исследование/методика «Формирование инклюзивной культуры  как условие сплочения студентов университета»  (первый призёр – 88 баллов, ФГБОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет», г. Ставрополь). Научный руководитель – Прилепко Юлия Владимировна, к.п.н., доцент кафедры.

- Капля Анна Петровна. Идея «Транспортное парусно-моторное судно» (второй призёр – 88 баллов, Морской государственный университет имени адмирала Г.И. Невельского,               г. Владивосток). Руководитель проекта – руководитель  НК «НОМАРЭС»  Щеглова Ирина Константиновна. Технический консультант Тихомиров Марк Павлович (гл. специалист АО «Новая ЭРА"). 

- Терехова Светлана Игоревна. Исследование/методика «Влагообеспеченность как показатель экологических изменений в европейской части России по 40-му меридиану восточной долготы» (третий призёр – 88 баллов, ФГБОУ ВО «РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева»). Научный руководитель Квачантирадзе Этери Павловна, к.б.н., профессор кафедры охраны труда ФГБОУ ВО «РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева».                                                                                                                                                                                          

По номинации молодых ученых и инноваторов  (2 призёра):

- Порутчиков Артём Фролович. Проект «Создание промышленных модульных установок на воздухе для замораживания морепродуктов» (первый призёр – 88 баллов, «Московский политехнический университет»).

- Криковцев Александр Алексеевич. Проект «Эко-кондитерская здорового питания «ЭКО-TIME» (второй призёр – 88 баллов, ГО ВПО «Донецкий национальный университет экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского», ДНР, г. Донецк). Научный руководитель – Криковцева Нина Александровна, к.э.н.

 

Заместитель Председателя жюри конкурса-выставки молодёжных проектов

Бурматнов Ю.А.

 

В настоящее время прием заявок завершен. Работает международное жюри. Итоги конкурса будут вскоре объявлены и опубликованы на сайте.

Жюри конкурса-выставки молодёжных инновационных проектов, технологий, практик и идей «Россия укрепляется энергией и талантом молодых!», под руководством академика РАН Евтушенко Ю.Г., в период с 20 по 25 мая 2019 г. рассмотрело заключение экспертов и определило лауреатов конкурса... подробнее

Подать заявку

Для участия необходимо скачать, заполнить и отправить нижеуказанные Формы документов:

не более: 10

П О Л О Ж Е Н И Е

о конкурсе-выставке молодёжных инновационных проектов,
технологий, методик и идей

«Россия укрепляется энергией и талантом молодых!»

1. Общие положения.

1.1. Конкурс-выставка (далее – Конкурс) молодёжных инновационных проектов по категориям: модели (опытные образцы), методики, идеи и теоретические работы (далее – проекты) проводится в рамках Форума и регулируется настоящим Положением.

1.2. Настоящее Положение определяет условия, порядок организации, проведения Конкурса и оценки конкурсных проектов Форума.

1.3. Участие в Конкурсе бесплатное. Доставка работ в Оргкомитет Форума и вывоз после окончания выставки – за счет участников Конкурса.

1.4. Конкурс-выставка – некоммерческое общественное мероприятие. Все спорные вопросы рассматриваются жюри Конкурса или Оргкомитетом Форума.

1.5. Цель Конкурса:

Содействие развитию потенциала молодёжи и его использование в создании условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие личности как важного условия социально-экономического развития и укрепления России.

1.5. Задачи Конкурса:

а) содействие популяризации и внедрению инновационных разработок молодых учёных;

б) повышение привлекательности инновационной деятельности для молодёжи;

в) отбор и демонстрация лучших инновационных проектов по технологическому и социально-экономическому прорыву в создании условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие личности в современной России;

г) рекомендации бизнес-сообществу, государственным и муниципальным органам власти к внедрению лучших проектов направленных на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

2. Требования к участникам конкурса.

2.1. В Конкурсе могут принимать участие российские молодые учёные и аспиранты (до 35 лет); студенты и магистранты высших учебных заведений, учащиеся старших классов общеобразовательных школ, лицеев, профессионально-технических училищ, колледжей Российской Федерации. По отдельному решению Оргкомитета в Конкурсе могут принять участие конкурсанты, не являющиеся гражданами Российской Федерации.

2.2. Заявителем работы может быть авторский коллектив.

3. Требования к предоставляемым работам.

3.1. Конкурсные работы должны быть выполнены по предлагаемым темам (см. ниже).

3.2. Проекты, предоставляемые на Конкурс, могут быть выполнены в виде:

- макета (опытного образца) и габаритами, позволяющими транспортировку общественным транспортом;

- иллюстрированного буклета-альбома (с расчетами и описанием не более, чем на 3 стр.);

- демонстрационного планшета (с расчетами и описанием не более, чем на 3 стр.);

- научной статьи объемом не более, чем 5 стр., оформленной в соответствии с требованиями к тезисам докладов на Форуме.

3.3. Все работы должны содержать краткую аннотацию (до 10 строк) на русском и английском языках.

4. Процедура и сроки проведения конкурса.

4.1. Организаторы извещают о проведении Конкурса на сайте Форума.

4.2. Сроки подачи заявки и конкурсной документации: до 15 мая 2019 г.

4.3. Для участия в Конкурсе в адрес Оргкомитета Форума должна быть выслана первичная конкурсная документация, содержащая: а) Заявку; б) Анкету Заявителя; в) Описание работы; г) Экспертное заключение. (Формы конкурсной документации ниже).

4.4. Экспертное заключение должно содержать детальную информацию, позволяющую судить о степени научно-технической новизны и научной обоснованности разработки, состоянии интеллектуальной собственности, инвестиционной привлекательности, востребованности, а также конкурентных преимуществах.

4.5. Работа, представленная на Конкурс магистрантом, студентом, учащимися общеобразовательных школ, лицеев, колледжей и профессионально-технических училищ должна сопровождаться рекомендацией-заключением научного руководителя (вузы), заместителя директора по науке (учебной работе) общеобразовательной школы, лицея, колледжа и профессионально-технического училища.

4.6. После получения Оргкомитетом Форума первичной конкурсной документации автору сообщается уведомление о получении, а жюри в течение 3-х рабочих дней рассматривает и принимает решение по каждому участнику об участии в Конкурсе (выставке).

4.7. Датой начала срока подачи заявок на участие в Конкурсе является день, следующий за днем после рассылки Информационного письма о Форуме.

4.8. Дата окончания приема конкурсной документации – 15 мая 2019 г.

4.9. Дата окончания отбора заявок и описаний проектов (моделей, опытных образцов методик, идей, теоретических работ) для участия в Конкурсе-выставке – 20 мая 2019 г.

4.10. Дата объявления имен заявителей-участников Конкурса-выставки и приглашения на Форум – 20 мая 2019 г. (на сайтах организаторов Форума).

4.11. Дата представления Оргкомитету участниками Конкурса макетов, опытных образцов, планшетов для размещения на выставке – до 3 июня 2019 г. Макеты, опытные образцы и планшеты возвращаются участнику Конкурса или размещаются на совместно согласованной площадке (для презентации в других конкурсах или на совместно проводимых мероприятиях).

4.12. Обеспечение достоверности сведений, представляемых в заявке, относится к обязанностям заявителя. В случае представления ложных или фальсифицированных данных, а также в случае плагиата со стороны Заявителя, заявка признается недействительной.

4.13. Подав заявку, Заявитель соглашается с условиями проведения Конкурса и дает свое согласие на полное раскрытие содержания заявки представителям Оргкомитета, членам конкурсной комиссии, а также экспертам.

4.14. Несоответствие заявки требованиям, предъявляемым к ее оформлению, а также нарушение сроков и порядка ее представления на Конкурс могут служить основанием для исключения заявки из числа рассматриваемых и участвующих в Конкурсе.

4.15. Заявка, подготовленная участником, вся корреспонденция и документация, связанные с этой заявкой, должны быть составлены на русском языке.

4.16. Подав заявку на Конкурс, Заявитель соглашается с тем, что информация о нём и его работе будет занесена в единую базу данных Оргкомитета Форума и будет использоваться им для достижения Уставных целей в том объеме, в котором это не противоречит Федеральному закону Российской Федерации № 152-ФЗ «О персональных данных». По завершении Конкурса заявки и конкурсная документация Заявителю не возвращаются.

4.17. Конкурс проводится в 2 этапа:

- Первый этап: отбор заявок и описаний проектов (моделей, опытных образцов методик, идей, теоретических работ) для участия в выставке Конкурса – до 20 мая 2019 г.

- Второй этап: выставка проектов (моделей, опытных образцов методик, идей, теоретических работ), подведение итогов и определение призеров и победителей Конкурса-выставки по номинациям. Награждение – 6 июня 2019 г.

5. Формирование и порядок работы жюри и конкурсных Комиссий.

5.1. Для определения победителей и призеров Конкурса проектов (моделей, опытных образцов методик, идей, теоретических работ) Оргкомитетом Форума создаются Жюри Конкурса и Экспертный совет Конкурса, с обязанностями по рассмотрению конкурсных заявок и документации.

5.2. Оргкомитет утверждает Регламенты работы Жюри и Экспертного совета Конкурса, а также формат экспертных заключений.

6. Критерии оценки заявок.

6.1. Соответствие заявленной темы проектов, моделей/опытных образцов, методик, идей, теоретических работ по тематике работ, выдвигаемых на Конкурс.

6.2. Полнота и качество оформления заявки.

6.3. Качество оформления Анкеты заявителя и соответствие возрастным данным заявителя.

6.4. Качество оформления и полнота описания проекта, аргументированность, научный уровень идей и теоретических работ.

6.5. Наличие и обоснование научно-практических рекомендаций научного руководителя по реализации проектов.

7.Критерии оценки конкурсных работ.

7.1. Инновационные проекты, технологии, методики и практики, представленные на Конкурс, оцениваются по следующим критериям:

  • научная и техническая идея, новизна и актуальность;
  • самостоятельность и грамотность изложения;
  • социальная значимость для качества жизни населения;
  • экологические вопросы и «зелёные» технологии;
  • качество оформления и аргументация;
  • функциональность и технологичность проектов, моделей/макетов;
  • качество, эстетическое оформление и дизайн;
  • интеллектуальная собственность (патент, ноу-хау и пр.);
  • внедрение в практику, рекомендации и отзывы;
  • инвестиционная привлекательность, импортозамещение.

8. Порядок определения победителей и призеров Конкурса.

8.1. Оценка конкурсной документации, а также представленных на Конкурс проектов проводится Экспертным Советом и Жюри Конкурса по балльной системе. Для обеспечения организационно-технической работы создаётся Секретариат Конкурса.

8.2. Решение о приглашении для очного награждении победителей и призёров Конкурса утверждается Оргкомитетом Форума по представлению Председателя Жюри.

8.3. Решение Оргкомитета об итогах Конкурса объявляется на Форуме 6 июня 2019 г.

8.4. Награды победителям и призерам Конкурса вручаются на торжественной церемонии завершения Форума 6 июня 2019 г., а их полный список публикуется на сайтах организаторов Форума.

8.5. Все участники Конкурса-выставки получают Сертификаты Конкурса-выставки Форума.

9. Номинации конкурса-выставки.

  • Лучшие проекты;
  • Лучшие модели, опытные образцы;
  • Лучшие экологические проекты;
  • Лучшие идеи;
  • Лучшие практики и методики работы с молодёжью;
  • Лучшая научно-теоретическая работа;
  • Самые креативные участники;
  • Самые молодые участники.

По всем номинациям присуждаются Первое, Второе и Третье места.

Конкурс проводится по трём возрастным категориям:

- молодые ученые и аспиранты (до 35 лет): Первое, Второе и Третье места;

- студенты и магистранты ВУЗов: Первое, Второе и Третье места;

- учащиеся старших классов общеобразовательных школ, лицеев, профессионально-технических училищ, колледжей: Первое, Второе и Третье места.

10. Финансирование Конкурса.

10.1. Финансирование Конкурса осуществляется за счёт привлечения бюджетных и внебюджетных средств, в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Тематика работ, выдвигаемых на Конкурс

1. Человек-природа-общество: проблемы гармонии, ответственности и целесообразности в условиях глобального экологического кризиса.

2. Социально-экономические решения для создания условий достойной жизни в условиях большого города, малых городов, в сельской местности.

3. Инфраструктурные проблемы и их технико-технологические решения в условиях большой страны.

4. Социальная инфраструктура для малых городов и сельской местности: проблемы оптимальности и необходимости.

5. Демографическая ситуация в стране: технологические, социально-экономические и законодательные решения, способные повысить роль сельских жителей в стабилизации и росте численности населения.

6. Информационно-коммуникационные технологии и образование в создании условий достойной жизни и свободного развития человека.

7. Организационно-технические и технологические меры по повышению культуры рационального природопользования.

8. Мониторинг, прогноз, информирование и предупреждение о техногенных и природных угрозах (катастрофах).

9. Цифровизация социально-экономической жизни и условий труда.

10. Пространственная экономика в России: прорывные идеи, технологии, направления инвестиций и конкурентные преимущества.

11. Проблема дорог в России: пути решения с учетом зарубежного и отечественного опыта.

12. Возможные технологические и организационно-технические прорывы в решении жилищной проблемы в малых городах и на селе.

13. Образовательные и социально-экономические решения по повышению социализации молодёжи в условиях нестабильного рынка труда и несовершенства миграционной политики.

14. Внутренняя трудовая миграция: как ее сделать эффективной для экономики и привлекательной для людей.

15. Технико-технологические решения (модели, опытные образцы) в облегчении быта людей и в создании условий для самообразования и самореализации.

16. Технико-технологические и организационно-экономические направления решения проблемы отходов производства и потребления в стране, снижения уровня загрязненности атмосферного воздуха водных и ресурсов.

17. Как превратить отходы потребления в доходы?

18. Технико-технологические решения, позволяющие резко сократить водопотребление в коммунальном хозяйстве.

19. Молодёжные проекты, идеи для повышения уровня культурного досуга и профессионального роста.

20. Актуальные направления и методики работы с молодёжью по противодействию техногенным, биогенным, социокультурным угрозам, терроризму и идеологическому экстремизму, а также кибер-угрозам и иным источникам опасности для общества, экономики и государства.

21. Научно-технологические направления развития страны, её территорий, способные дать ответ на значительные вызовы с учетом последствий взаимодействия человека и природы, человека и технологий, социальных институтов на современном этапе глобализации, в том числе с применением методов гуманитарных и социальных наук.

22. Методологическое и методическое обеспечение формирования у молодёжи современной научной картины мира.

23. Научно-техническое творчество молодёжи для создания условий, направленных на улучшение условий достойной жизни и свободное развитие человека.

24. Теоретические обоснования необходимости разработки терминологических, законодательных и нормативно-правовых аспектов государственной политики в области создания условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

 
 
ЖЮРИ КОНКУРСА
молодежных инновационных проектов, технологий, практик и идей,
способных влиять на создание условий достойной жизни
«Россия укрепляется энергией и талантом молодых!»