На конкурс-выставку молодёжных инновационных проектов, технологий, методик и идей «Россия укрепляется энергией и талантом молодых!»

В рамках Международного научно-практического форума «Россия в ХХI веке: глобальные вызовы, риски и решения», который состоится 5-6 июня 2019 года в Москве, был объявлен конкурс-выставка молодёжных инновационных проектов, технологий, методик и идей «Россия укрепляется энергией и талантом молодых!», на который поступило 40 работ, из них Экспертным советом конкурса было отобрано для предоставления Жюри конкурса 36 работ (общее количество участников – 60).

По составу участников – 58, в том числе:

Молодые учёные и аспиранты (до 35 лет) – 7;

Студенты и магистранты ВУЗов –  40;

Учащиеся старших классов общеобразовательных школ, лицеев, колледжей – 11.

По формату работ – 36, в том числе:

Проекты – 13; Технологии – 6; Методики/исследования – 12; Идеи – 5.

По организациям: кол-во работ (кол-во участников), всего – 36 (58), в том числе:

1. ФГБОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет»  – 5 (7);

2. ФГБОУ ВО Российский университет транспорта РУТ (МИИТ) – 3 (3);

3. ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет» – 1 (5);

4. ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова» – 2 (2);

5. ФГБОУ ВО «Российский государственный аграрный университет-МСХ им. К.А. Тимирязева» – 3 (3);

6. ФГБОУ ВО «МИРЭА Российский технологический университет»  – 1 (1);

7. ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова»  – 1 (1);

8. ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный аграрный университет» – 1 (2);

9. Донецкий политехнический университет  – 1 (1);

10. Донецкая академия транспорта  – 1 (1);

11. Донецкий национальный университет экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского  – 1 (1);

12. МОУ СОШ «Школа №7), г.о. Люберцы, Московская обл. – 7 (7);

13. МОУ СОШ «Школа №9 имени Кирилла и Мефодия», г. Каменка, Пензенская обл. – 1 (2);

14.  Научно-внедренческие организации – 8 (14).

По направлениям тематики работ, всего 36, в том числе:

1. Мониторинг, прогноз, информирование и предупреждение о техногенных и природных угрозах (катастрофах)  – 2.

2. Проблема дорог в России: пути решения с учётом зарубежного и отечественного опыта – 1.

3. Как превратить отходы потребления в доходы? – 3.

4. Технико-технологические  и организационно-экономические направления решения проблемы отходов производства и потребления в стране – 3.

5. Теоретическое обоснование необходимости разработки терминологических, законодательных и нормативно-правовых аспектов государственной политики в области создания условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека – 2. 6. Цифровизация социально-экономической жизни и условий труда – 2.

7. Человек-природа-общество: проблемы гармонии, ответственности и целесообразности в условиях глобального экологического кризиса – 2.

8. Информационно-коммуникационные технологии и образование в создании условий достойной жизни и свободного развития человека – 2.

9. Образовательные и социально-экономические решения по повышению социализации молодёжи в условиях нестабильного рынка труда и несовершенства миграционной политики – 2.

10. Научно-техническое творчество молодёжи для создания условий, направленных на улучшение условий достойной жизни и свободное развитие человека – 2. 

11. Молодёжные проекты, идеи для повышения уровня культурного досуга и профессионального роста – 7.

12. Технико-технологические решения (модели, опытные образцы) в облегчении быта людей и в создании условий для самообразования и самореализации – 3.

13. Научно-технологические направления развития страны, её территорий, способные дать ответ на значительные вызовы, с учётом последствий взаимодействия человека и природы, человека и технологий – 5.

Все участники проявили самостоятельность и способность к исследовательской и проектной деятельности (умение и навыки поиска необходимой информации, обобщения, анализа полученного материала, а также умение делать выводы на основе полученного материала). Практически все работы выполнены с участием научного руководителя, которые представили свои заключения.

 

Зам. Председателя Жюри конкурса-выставки  Ю.А. Бурматнов