Положение на лучшее эссе

Положение на лучшее эссе скачать

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о международном молодежном конкурсе на лучшее эссе

«Современная картина мира глазами молодежи»

Научная дискуссия об истоках глобального усиления негативных вызовов и рисков для России и дружественных ей стран способна определить направления конструктивного диалога по соблюдению принципов международного права и снижению напряжения глобальных вызовов и рисков, укреплению мер доверия между государствами, народами и учеными.

Большое внимание в работе Форума уделяется молодым ученым, студенческой и учащейся молодежи в целях формирования у них современной научной картины мира и навыков критического осмысления актуальной информации из интернета, СМИ и других источников. Научно-практические рекомендации Форума учтут мнение и предложения молодежи по обсуждаемой проблематике.

В этих целях оргкомитетом Форума проводится международный молодежный конкурсе на лучшее эссе «Современная картина мира глазами молодежи».

Рабочие языки конкурса: русский и английский.

Участие в конкурсе бесплатное.

Конкурс на лучшее эссе проводится по трем номинациям:

- молодые ученые и аспиранты (до 35 лет): Первое, Второе и Третье места;

- студенты и магистранты высших учебных заведений: Первое, Второе и Третье места;

- учащиеся старших классов общеобразовательных школ, лицеев, профессионально-технических училищ,  колледжей: Первое, Второе и Третье места.

Темы эссе участники конкурса выбирают из предложенной ниже тематики.

Лучшими эссе признаются тексты, аргументированно и самостоятельно раскрывающие позицию автора эссе.

Эссе объемом до 3 машинописных страниц с аннотацией – не больше 5 строк, с указанием не больше, чем 3-х ссылок (источников), направляется до 10 мая 2019 г. в адрес Оргкомитета Форума по E-mail: infocom.moiseev@pran.ru или: ecosas@rambler.ru в двух файлах:

1 файл: Заявка участника конкурса (форма прилагается) с названием файла по фамилии участника конкурса (Иванов И.И. – Заявка):

2 файл: Текст эссе с названием (Иванов И.И.– Эссе)

Заявки и тексты эссе студентов (магистрантов) и учащихся старших классов общеобразовательных школ, лицеев, профессионально-технических училищ, колледжей без указания научного руководителя (консультанта) – не рассматриваются.

После получения Оргкомитетом Форума заявки и текста эссе автор уведомляется о получении, а жюри в течение 3-х дней мая 2019 года рассматривает и принимает решение по каждому участнику конкурса:

- об общей оценке эссе каждого участника конкурса;

- о рекомендации эссе к публикации в сборнике тезисов докладов участников Форума;

- об определении призовых мест по номинациям.

После принятия жюри решения Оргкомитет направляет тексты эссе призеров конкурса в редакционный совет сборника тезисов докладов участников Форума.

16 мая 2019 г. Оргкомитет направляет приглашения призерам конкурса к участию в Форуме (с оплатой проезда, проживания и питания за счет Оргкомитета).

Всем авторам эссе, рекомендованным к публикации вручаются сертификаты участника конкурса, а его призерам – и  сертификат участника Форума.

Приложение № 1

(для участников РФ)

 

Примерная тематика

международного молодежного конкурса на лучшее эссе

«Современная картина мира глазами молодежи»

(для участников Российской Федерации)

 

1. Место России в современном глобализирующемся мире.

2. Современный мир и место России в сложившейся геополитической обстановке.

3. Современные телекоммуникационные технологии и социальные сети в интернете и проблема самореализации молодежи.

4. Извечный конфликт «отцов» и «детей»: проблема разрешения в современном цифровом мире и условиях массовой культуры.

5. Современная цифровизация экономики: блага и проблемы для молодежи.

6. Молодежные предпочтения в современных направлениях массмедиа.

7. Гибридная война: особенности картины мира у молодежи по разную сторону баррикад.

8. Гибридная и традиционная войны – сущность и отличия во взаимоотношениях молодежи противоборствующих сторон.

9. Направления и цели современной дезинформационной политики и фальсификации истории России и Украины.

10. Проблемы российской молодежи в современной социально-экономической обстановке и пути их решения.

11. Интересы ООН и сторонников «мирового правительства»: сущность и тенденции развития в современном мире.

12. Задачи возрождения российской провинции в начале ХХI века: необходимость, способы, перспективы.

13. Северный морской путь как мощный импульс развития современной экономики России.

14. Конкурентные преимущества России в современном осуществлении пространственной экономики.

15. Талант и энергия молодых как необходимый фактор современного развития России.

16. Славянский мир: миф, история или реальность?

17. Судьба современной цивилизации: разделение народов политиками или объединение будущими перспективами?

18. Необходимые обновления и перспективы отечественного образования.

19. Инфраструктурные проекты в современной России как фактор преобразования экономики и условий жизни людей.

20. Незнание прошлого – причина ошибок в будущем.

21. Охрана природы и рациональное использование природных ресурсов: долг, обязанность, мировоззрение или культура?

22. Современные проблемы села и малых городов России: историческое наследие, закономерность развития или недальновидность политиков?

23. Городская и сельская молодежь в России: система ценностей и политические предпочтения.

24. Культурные обмены молодежных творческих, спортивных, научных коллективов как фактор взаимопонимания народов.

25. Единство науки и дипломатии как средство укрепления взаимопонимания между политиками и народами.

26. Современная научная картина мира глазами молодежи.

27. Сдерживающий характер ядерного оружия и необходимость всеобщего ядерного разоружения: суть, соотношение, перспективы осуществления.

28. Причины современного раскола в славянском мире – распад СССР, развал Югославии или события на Украине?

29. Глобальные события современности: распад СССР, Югославии, развал суверенных государств в Ираке и Ливии, события на Украине – случайность, закономерность или планомерные действия?

30. Государство и гражданское общество: особенности взаимоотношений (на примере Российской Федерации).

31. Социальное государство как версия эволюции Российской Федерации.

32. Трансформация прав человека в условиях глобализирующегося мира.

33. Качество жизни и свободное развитие человека: что выбирают россияне.

34. Европейская концепция социального качества: возможный ориентир для современной России?

35. Политика создания условий достойной жизни и свободного развития людей и курс на научный и технологический прорыв в современном развитии России: совместимость или противоречивость направлений?

36. Мегаполисы, урбанизация и перспективы существования российской деревни.

37. Соотношение в системе «человек – природа – общество» в современной России.

38. Брак, семья, семейные традиции и ценности в России: трудности сохранения в современном глобализирующемся мире.

39. Экологически безопасное развитие России в XXI веке. Концепция устойчивого развития. Идея ноосферы.

40. Экологическая компонента развития в экономике, политике, культуре (на примере России).

 

Приложение № 1

(для зарубежья)

 

Примерная тематика

международного молодежного конкурса на лучшее эссе

«Современная картина мира глазами молодежи»

(для участников стран ближнего и дальнего зарубежья)

 

1. Геополитический вызов для России – переход к новой многополярности?

2. Информационная глобализация и проблемы новых технологий.

3. Цифровизация жизнедеятельности – шаг в будущее?

4. Конфликты в условиях глобализации – войны XXI века.

5. Роль негосударственных акторов в глобальном управлении.

6. Тенденции молодежной культуры в современном мире: развитие или деградация?

7. Социально-политическое развитие и консолидация современного российского общества. Проблема молодежной политики в России. (взгляд со стороны)

8. Тенденции пространственного развития – ответ на глобальные вызовы и угрозы.

9. Экологически безопасное развитие в мире в XXI веке. Концепция устойчивого развития. Идея ноосферы.

10. Гендерные интересы в молодежной среде как вызов и угроза славянским семейным ценностям.

11. XXI век – новая система международных отношений?

12. Трансформация гражданского общества и прав человека в условиях глобализации.

13. Образование и наука XXI века: новые тенденции.

 

Приложение № 2

ФОРМА ЗАЯВКИ

на участие в международном молодежном конкурсе на лучшее эссе «Современная картина мира глазами молодежи»

 

Ф.И.О.
(без сокращений)
Страна
Адрес места проживания

 

Ученая степень (для молодых ученых)

 

Ученое звание (для молодых ученых)

 

Дата рождения

 

Название образовательной организации (научного учреждения) (без сокращений), адрес

 

Тема эссе

 

Ф.И.О. научного руководителя (консультанта), ученая степень, научное звание

(для студентов и учащихся)

 

Контактный телефон 

 

Е-mail

 

Согласие на размещение тезисов в РИНЦе, (eLibrary.ru).

 

Согласен:

 

Не согласен: